Материалы к методике расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  • Основными источниками данных являются:
    • Официальный сайт образовательной организации;
    • Сайт www.bus.gov.ru
    • Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    • Официальные статистические данные;
    • Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте Публичного доклада (самообследования).
  • По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.

Методика расчета показателей

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

Раздел Сведения об образовательной организации

2

Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР

Подраздел 3.1 Основные сведения

3

Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР

Подраздел 3.2 Структура и органы управления образовательной организацией

4

Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР

Подраздел 3.3 Документы

5

Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР

Подраздел 3.4 Образование

6

Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР

Подраздел 3.5 Образовательные стандарты

7

Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

Подраздел 3.7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8

Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

Подраздел 3.8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
Подраздел 3.11 Вакантные места для приема
Подраздел 3.9 Платные услуги

9

Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» в СР

Подраздел 3.10 Финансово-хозяйственная деятельность

10

Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

www.bus.gov.ru

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»

Подраздел 3.6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

2

Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты

Подраздел 3.2 Структура и органы управления образовательной организацией

3

Информация о наградах и поощрениях педагогических работников

Подраздел 3.6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

4 Информация о персональном составе педагогических работников:

ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина

5

Уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.)

6

Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии)

7

Наименование направления подготовки и (или) специальности

8

Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии))

9

Общий стаж педагогической работы,

10

Стаж работы в должности

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты

Подраздел 3.1 Основные сведения

2

Наличие сведений о днях и часах приема руководителем

Подраздел 3.6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

3

Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии)

4

Наличие электронных адресов педагогических работников

5

Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей

6

Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации

Страница Вконтакте

7

Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Раздел Обратная связь

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.)

Раздел Обратная связь

2

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан

3

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Обеспеченность учащихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего)

Подраздел 3.7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

2

Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере

3

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками (в соответствии с образовательными программами): % оснащенных кабинетов

4

Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ

5

Наличие в организации методического кабинета

6

Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся

2

Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала

Подраздел 3.7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

3

Наличие работы по организации отдыха и оздоровления детей:

  • выезды творческих коллективов в ДОЛ
  • походы, экспедиции
  • городской лагерь
  • наличие загородных баз отдыха и оздоровления

4

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)

5

Наличие в учреждении столовой, кафе

6

Обеспечения питьевого режима

Подраздел 3.7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов учащихся

2

Использование дистанционных образовательных технологий

3

Наличие условий для работы с инофонами

4

Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов

5

Обеспечение условий для проведения индивидуальных консультаций психологов

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие программ социально-педагогической направленности

Подраздел 3.4 Образование

2

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности

3

Наличие программ технической направленности

4

Наличие программ художественной направленности

5

Наличие программ естественнонаучной направленности

6

Наличие программ туристско-краеведческой направленности

7

Сохранность контингента обучающихся

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п. по различным направленностям дополнительного образования

Раздел Мероприятия

2

Наличие учащихся – победителей, призеров конкурсов, смотров, фестивалей, выставках, соревнованиях и др.: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня

Достижения обучающихся ДЮЦ \"ПЕТЕРГОФ\" в 2016 - 2017 учебном году

3

Проведение на базе учреждения массовых мероприятий: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня

Раздел «Мероприятия»

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

2

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися

3

Наличие в штате психолога

4

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

4

Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

5

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

6

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

7

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья


Результаты исследования удовлетворенности родителей и учащихся спектром и качеством образовательной деятельности ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

 

С целью получения социально-педагогической оценки удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования в государственном образовательном учреждении дополнительного образования Детско-юношеском центре «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового  района Санкт-Петербурга в марте – апреле 2017 года проводилось анкетирование учащихся и родителей.

В анкетировании приняли участие родители обучающихся по всем образовательным программам:

- 182 родителя учащихся в общем анкетировании

- 235 родителей учащихся в анкетировании по определению качества реализации дополнительной общеобразовательной программы

По итогам анкетирования можно сделать вывод:

 

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

72 человека из 182 опрошенных (39,6%)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

149 человека из 182 опрошенных (81,9%)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

152 человек из 182 опрошенных (83,5%)

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

111 человек из 182 опрошенных (61%)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

226 человек из 235 опрошенных (96,2%)